ЕЖЕГОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «ЛЕТО ПИРУЭТА-2025»
Вот уже третий год Студия театральных технологий «Бенефис»готовится к проведению Фестиваля
балета «Лето пируэта» (знак запатентован).
Фестиваль проходит в городах Красноярск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул. Но с каждым
годом география расширяется и мы очень рады в этом году приветствовать в нашей танцевальной
семье города Казань, Нижний Новгород, Владимир и Рязань. Полная информация на
сайтеbeneffis.ru
Программа фестиваля:
П. И. Чайковский – «Лебединое озеро» (6+),«Спящая красавица» (0+)
С. С.Прокофьев – «Ромео и Джульетта» (12+)
Адольф Адан – «Жизель» (12+)
Количество участников – 30 артистов балета.
В 2023 и 2024 году на нашем фестивале был представлен репертуар Классического Национального
Русского балета п/р А. Бутримовича.
В 2025 году на фестивале будет представлен репертуар Московского Классического балета п/р
Михаила Михайлова. Главные партии исполнят: Надежда Иванова и Александр Тарасов.
Возрастной ценз от 0+ до 12+ (смотрите выше).
Продолжительность спектаклей 2 часа с одним антрактом.
Либретто по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Сергея Прокофьева, Сергея Радлова,
Адриана Пиотровского
Музыка Сергея Прокофьева
Хореография Леонида Лавровского в редакции Валентина Грищенко
Когда-то в СССР премьеру балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева много лет
откладывали и запрещали. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных
сценах мира. В 1930-х годах известный пианист и композитор Сергей Прокофьев, вернувшись
после долгих заграничных гастролей, решил написать балет по одноименной трагедии Уильяма
Шекспира. Как правило, либретто к своим произведениям он создавал сам. Однако в этот раз в
написании участвовали шекспировед и художественный руководитель Ленинградского театра
имени Кирова Сергей Радлов и Адриан Пиотровский - драматург и известный театровед. В 1935
году работа над балетом была закончена, но постановка оказалась под запретом якобы из-за
«нетанцевальной» музыки.
На Московской сцене премьера «Ромео и Джульетты» состоялась в 1946 году. С тех пор этот балет
всегда занимал видное место в репертуаре Большого театра.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Верона в ранний утренний час. Город просыпается. На одной из улиц сталкиваются два
враждующих клана: Монтекки и Капулетти. В комнате юная Джульетта готовится к первому в ее
жизни балу, на котором она будет представлена гостям. Встретив любимую кормилицу, девушка
вместе с ней продолжает веселиться. Во дворце Капулетти объявлен бал. Знать Вероны в
праздничных одеждах направляется на торжество. Меркуцио с друзьями подговаривают Ромео
проникнуть на бал, скрывшись под масками.В зале дома Капулетти начинаются танцы. В
движениях Джультетты раскрываются ее чистота, очарование, поэтичность. Вошедший Ромео не в
силах оторвать от нее глаз.
Меркуцио веселит гостей. Ромео подходит к Джульетте и взволнованно говорит о зародившемся в
нем чувстве. Маска падает с его лица. Джульетта поражена красотой и благородством юноши, в ее
сердце зажигается любовь. Тибальд, невольный свидетель этой сцены, узнает Ромео. Между ними
возникает ссора. Когда гости расходятся, кормилица сообщает Джульетте, что Ромео
принадлежит к клану Монтекки. Но это уже не волнует юную девушку. В лунную ночь влюбленные
встречаются в саду. Джульетта вся во власти впервые вспыхнувшего чувства. Джульетта не в
силах вынести даже самой короткой разлуки с любимым. Она просит кормилицу передать Ромео
письмо. В поисках юноши кормилица попадает в самую гущу карнавального веселья, но все-таки
выполняет поручение. Ромео, прочитав письмо, направляется в келью патера Лоренцо. Площадь
Вероны. Тибальд затевает ссору с Меркуцио и вызывает его на поединок. Появляются счастливые
после венчания Ромео и Джульетта. В этот момент Тибальд наносит смертельный удар Меркуцио.
Превозмогая боль, он пытается шутить, но не выдерживает и падает замертво. Не помня себя от
горя, Ромео вступает в бой с Тибальдом и убивает его – закон нарушен, нужно бежать. Из дома
Капулетти выбегает мать Джульетты. Она оплакивает убитого Тибальда.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Чтобы увидеться с любимой перед разлукой, Ромео тайком пробирается в комнату Джульетты.
Близится рассвет, влюбленные прощаются.
Утро. Входит кормилица, а вслед за ней – родители Джульетты. Они сообщают, что день свадьбы с
Парисом назначен. Джульетта умоляет мать и отца пощадить ее, не принуждать к ненавистному ей
союзу, но воля родителей непреклонна. Притворившись покорной, девушка дает согласие на брак
с Парисом. В отчаянии Джульетта прибегает к Лоренцо. Лоренцо дает Джульетте снадобье, выпив
которое, она погрузится в глубокий сон, похожий на смерть. Только один Ромео будет знать
правду – его должен известить Лоренцо. Джульетта возвращается домой и выпивает снадобье.
Утром к девушке приходят подруги, чтобы нарядить ее к венцу, но находят невесту мертвой. Весть
о смерти Джульетты доходит до Мантуи, куда бежал Ромео. Охваченный горем, он спешит в
Верону. Лоренцо не успел рассказать Ромео правду. Ночь. В фамильной усыпальнице покоится
Джульетта. На кладбище вбегает Ромео. Он припадает к гробнице, прощается с Джульеттой и
выпивает яд. Джульетта просыпается. Увидев кладбище, она все вспоминает. Ее взгляд падает на
умирающего Ромео, девушка бросается к своему возлюбленному. Прощаясь с ним, прощаясь с
жизнью, Джульетта закалывает себя кинжалом. К склепу подходят кланы Монтекки и Капулетти. В
ужасе взирают они на мертвых Ромео и Джульетту.
«Русский Московский балет»- успешнаятруппа классического танца под руководством Михаила
Михайлова, в который входят лучшие представители балетных школ России, талантливая
перспективная молодежь и зрелые заслуженные мастера танца. Основу балетной труппы на
сегодняшний день составляют выпускники Московской академии хореографии, Академии русского
балета имени А.Я. Вагановой (Санкт-Петербург) и других известных балетных школ России.
ИП Габдуллина Арина Венеровна
ИНН 772394966109
ОГРНИП 312774632001780
билеты
Площадка
Казань · ул. Профессора Нужина, 2, Казань, Респ. Татарстан, 420111